Социальный проект «С добрым сердцем — на добрые дела»

Содержание
  1. Инновационный социальный проект по созданию условий для внедрения в реабилитационный процесс детей-инвалидов
  2. Предназначение программы
  3. Что такое доступная среда для маломобильного человека
  4. Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов
  5. BuySocial
  6. Everland
  7. «Мама работает»
  8. Charity Shop
  9. Виды социальной работы с инвалидами
  10. Социальное обслуживание на дому
  11. Полустационарное социальное обслуживание
  12. Стационарное социальное обслуживание
  13. Срочное социальное обслуживание
  14. Цели проекта
  15. Результаты проекта
  16. Как работают проекты для детей инвалидов
  17. По слуху
  18. По зрению
  19. Преимущества и недостатки
  20. Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ПАМЯТЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ » к 75-летию Победы
  21. «Социальный проект для инвалидов»
  22. Музей «Прогулка в темноте»
  23. Возможность для развития вашего собственного проекта
  24. В чём заключаются трудности проектирования загородного дома для маломобильных групп населения?
  25. Почему проект безбарьерного дома зависит от вида и степени физического ограничения?
  26. С чего начать проектирование дома для человека с ограничениями?

Инновационный социальный проект по созданию условий для внедрения в реабилитационный процесс детей-инвалидов

Проект стартовал летом 2016 года. Срок реализации проекта с 01 августа 2016 по 30 сентября 2017 года.

Соисполнители Проекта

  • ГКУСО МО Балашихинский РЦ «Росинка»;

  • ГКУСО МО «Домодедовский центр реабилитации лиц с ограниченными возможностями «Надежда»;

  • ГБУ СО МО Жуковский реабилитационный центр реабилитации инвалидов «Радуга»;

  • ГБУ СО МО «Комплексный реабилитационный центр «Кентавр»;

  • ГКУСО МО «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Цель Проекта

Создание условий для внедрения в реабилитационный процесс детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья занятий на адаптивных роликовых коньках.

Задачи Проекта

  • Внедрение методики занятий на адаптивных роликовых коньках в программы социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Развитие АНО «ЦСПА «Лыжи мечты» Сергея Белоголовцева» в качестве опорной профессиональной площадки по адаптивной физической культуре.

  • Увеличение числа социально-адаптированных детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, улучшение их функционального физического состояния.

  • Распространение методики занятий на адаптивных роликовых коньках в реабилитационных центрах Московской области.

Целевые группы Проекта

  • Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

  • Специалисты организаций – соисполнителей Проекта.

Основные мероприятия проекта

  • Разработка методических материалов, программ, позволяющих вести обучение специалистов по реабилитации из других организаций

  • Подготовка программ методического сопровождения (супервизия) специалистов

  • Обучение специалистов опорной профессиональной площадки «Лыжи мечты» по авторской методике (занятие адаптивными роликами по программе «Лыжи мечты») и по специализированной программе (п. 1.3. Календарного плана)

  • Закупка диагностического, реабилитационного и спортивного оборудования

  • Реализация программы занятий на роликах

Работа со специалистами организаций-соисполнителей проекта

  • Создание и организация деятельности рабочей группы (координационного совета) по реализации проекта

  • Формирование группы специалистов из организаций — соисполнителей проекта, которые пройдут обучение на базе «Лыжи мечты»

  • Обучение и методическое сопровождение специалистов – соисполнителей мероприятий проекта на базе «Лыжи мечты»

  • Реализация программы занятий на роликах на территориях организаций-соисполнителей проекта

Массовые мероприятия

  • Проведение организационных собраний с детьми целевой группы и их родителями

  • Ознакомление родителей (законных представителей) детей целевой группы с элементами адаптивной физкультуры

  • Подготовка добровольцев к взаимодействию с детьми целевой группы и участию в мероприятиях

  • Проведение 2-х соревнований по программе «Лыжи мечты» между детьми, занимающимися по программе адаптивными роликами.

Ожидаемые результаты

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей – участников проекта

  • Улучшение психо-эмоционального состояния детей – участников проекта

  • Социализация детей – участников проекта и их семьей

  • Внедрение методик терапевтического роллер спорта в программы реабилитационных центров Московской области

  • Подготовка специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по программе «Лыжи мечты. Ролики»

Использование результатов проекта в долгосрочной перспективе

  • Получение статуса опорной профессиональной площадки по адаптивной физической культуре.

  • Проведение массового мероприятия с привлечением администрации Московской области с целью демонстрации и дальнейшего тиражирования опыта в реабилитационные центры и организации, работающие с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Московской области.

Информационное сопровождение проекта

  • Создание и сопровождение собственного Интернет-ресурса, а также использование Интернет-ресурсов организаций соисполнителей проекта

  • Обеспечение информационного сопровождения проекта других Интернет-ресурсах, а также в печатных СМИ, на ТВ и радио.

Анализ эффективности реализации проекта

Проект «Лыжи мечты. Ролики: Новые рубежи!» показал возможность построения системы терапевтического роллер спорта на базе действующей инфраструктуры Московской области, распространения инновационного инклюзивного подхода к лечению людей с проблемами опорно-двигательного и неврологического спектра и другими ограничениями здоровья с трех лет без верхних возрастных ограничений.

По оценке эффективности программы со стороны родителей и инструкторов можно утверждать, что проект имеет 100% успех по достижению реабилитационного и социального эффекта. Во всех случаях отмечены физические, ментальные улучшения, дети и родители получили социальную вовлеченность.

Использование специального оборудования (горнолыжные ботинки со специальными платформами, опоры – ходунки, ролики с защитными комплектами) дает возможность вовлечения в занятия роллер спортом детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, что было невозможным при применении обычных роликовых коньков, и имеет устойчивый терапевтический результат.

Анализ эффективности подготовки «с нуля» специалистов организаций-соисполнителей показывает, что если люди изначально заинтересованы в работе по инновационным методикам реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, данный проект можно применять в других реабилитационный центрах и учреждениях, работающих с особенными детьми. Безусловно мы придерживаемся мнения, что работать по спортивным адаптивным инновационным методикам должны специалисты (тренеры, инструкторы, имеющие специальное образование), однако по итогам данного проекта мы видим, что немаловажным фактором является вовлеченность специалиста в процесс, желание дальнейшего совершенствования и нарабатывания практических навыков работы. И это, пожалуй, является определяющим фактором в работе с особенными детьми. На сегодняшний день все специалисты организаций-соисполнителей проекта получили сертификаты о прослушивании базового курса подготовки инструкторов по роликам и курса подготовки по программе «Лыжи мечты». Однако все они имеют возможность в дальнейшем сдать экзамены и получить удостоверение инструктора по роллер спорту и инструктора программы «Лыжи мечты».

Программа «Лыжи мечты» постоянно развивается, расширяет диапазон диагнозов детей, занимающихся по программе. На сегодняшний день в тестовом режиме запущена программа «Лыжи мечты. Лето». Это разработка специалистов Программы, которая включает в себя комплекс занятий адаптивными игровыми и водными видами спорта (баскетбол, футбол, гольф, бочча и тп). На основе данной методики летом 2017 года в Ижевске проведены 3 смены семейного пребывания для детей инвалидов и детей с ОВЗ. В планах Программы создание центров терапевтического спорта «Лыжи мечты» в шаговой доступности по всей стране. Также в настоящий момент идет подготовка по включению в методики Программы адаптивных занятий на беговелах, батуте и скалодроме.

За время работы Программы (4 года) стало очевидным, что помимо улучшения физического состояния ребенка (укрепление опорно-двигательного аппарата, мышечных функций, дети с ментальными нарушениями начинают говорить), дети становятся более контактными, общительными. Участие в Программе оказывает огромный социальный эффект не только на ребенка, но и на всю его семью. Участники Программы занимаются рядом с обычными детьми. Инструкторы и сотрудники точек присутствия Программы везде стараются создать атмосферу инклюзии, ведут просветительскую работу (есть плакаты, объясняющие особенности детей с ОВЗ, и информирующие, что в данной точке, рядом с остальными, занимаются особенные дети), стараются сделать так, чтобы родители особенного ребенка чувствовали себя на равных в обществе. Кстати, есть примеры, когда через ребенка с ОВЗ к спорту приходят здоровые братья, сестры, родители. Участники Программы принимают участие в соревнованиях, фестивалях как программных, так и городских. Есть случаи, когда дети, занимавшиеся по программе «Лыжи мечты» переходят в группы здоровых детей.

Сейчас много внимания мы уделяем медицинской поддержке. Так летом 2017 года на территории Центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И.Швецовой организованы занятия по программе «Лыжи мечты. Ролики» для 30 детей Красногорского района. Занятия проходят под контролем медиков. Таким образом по завершению проекта мы надеемся получить серьезные отзывы об эффекте занятий по Программе со стороны медицинского сообщества

Предназначение программы

Проект под названием «Доступная среда» осуществляет целый комплекс мероприятий для помощи инвалидам. Специально разработана дорожная карта. Она заключается в оборудовании специальных объектов для облегчения жизнедеятельности маломобильных граждан. Эти установки, площадки и приспособления помогают лучше ориентироваться на улицах и в зданиях, позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизни.

Задачами государственной программы являются:

  • разработка новейших технологий для инвалидов;
  • оснащение медицинских, санаторных и образовательных учреждений современными техническими средствами для реабилитации;
  • обеспечение большего количества детей с инвалидностью местами для образования (как дошкольного и начального, так и среднего);
  • повышение количества теле- и радиопередач, а также спортивных объектов, туристических мест для маломобильных людей;
  • как разработка, так и внедрение нормативных актов, которые создаются с учётом доступности объектов для людей с физическими недостатками;
  • создание механизма стимулирования любых организаций (как государственного, так и частного сектора) по активизации их деятельности в области обеспечения доступности объектов социального назначения при посещении их инвалидами;
  • внедрение общих принципов дизайна при внедрении любых программ, разработке оборудования, а также при приспосабливании инфраструктур под нужды инвалидов.

Первый срок реализации данной программы был осуществлён ещё в период с 2011 до 2012 года. Затем следующие его этапы производились в 2015 и 2019 годах. Четвёртый этап начнёт осуществляться в 2019 году. Его окончание планируется к 2020 году.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.


Разработчики не останавливаются на создании только одного устройства. Они стараются помочь инвалидам всех категорий: слабовидящим и плохо слышащим, а также гражданам с нарушенной двигательной функцией

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

Лифт для инвалидов-колясочников
  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.

Существуют также некоторые требования по проектированию зданий для реабилитации, воспитания и образования детей-инвалидов. Главными принципами являются:

  • создание небольших по объёму классов или групп для появления возможности уделить больше внимания каждому ребёнку;
  • подготовка учебных мест с учётом характера недостатков детей;
  • применение новых методов и технических средств для обучения;
  • включение в здание медицинского оборудования для реабилитации.

Классы для школьников оборудуются специальными одноместными столами.

Кроме того, в кабинетах предусмотрена и игровая зона, где проводят паузы во время занятий и между уроками. Спальни в домах для детей-инвалидов проектируются отдельно для девочек и мальчиков. В таких заведениях имеются раздевалки, санузлы, комнаты для стирки и индивидуальных занятий, кладовки.

Территория школьных учреждений и ДОУ должна располагаться на озеленённых участках (возможно, в пригородной зоне). Расстояние от промышленных предприятий, оживлённых дорог и железнодорожных путей не должно быть менее 3000 метров. Вечером данные участки должны хорошо освещаться. На территории заведения устанавливается стоянка, как минимум для шести автомобилей. Все участки имеют ограждения в высоту до двух метров, около которых высажены кустарники.


На территории школ и детских садов размещаются различные площадки: игровые, бассейн, для физкультурных, реабилитационных и гимнастических занятий и многое другое

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.

Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке. Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом. Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы. Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал. Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям — вашим клиентам и благополучателям. Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2016

Миссия Everland — помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.

Инфографика Everland

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств. Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет. В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.

Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2016 года в Impact Hub Moscow. Фото предоставлено проектом.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей. Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным. Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Инфографика Everland

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop — это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание». В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop — финансово поддерживать эти программы.

Инфографика Everland

Миссия Charity Shop — использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу — новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.

Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому. Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент. Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее. Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни. Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Цели проекта

Цель проекта — вовлечение молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную деятельность совместно со здоровыми сверстниками и их адаптация в обществе путём самовыражения и развитие творческих способностей.

Задачи:

  • Создание условий и благоприятной обстановки для творческой самореализации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Преодоление одиночества. Адаптация инвалидов в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • Стимулирование развития профессионального и любительского творчества среди молодёжи, особенно среди людей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, подростков из неблагополучных и неполных семей;
  • Выявление молодых талантов, поддержка творчески одаренной молодежи;
  • Расширение творческих контактов молодежи с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников;
  • Вовлечение молодежи области в решение социально значимых задач через участие в волонтерском движении;

7. Повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Результаты проекта

Реализация проекта создаст эмоционально-позитивный фон творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в целом.

В результате проведения всех мероприятий инклюзивного межрайонного проекта «Поверь в себя!» мы можем говорить о следующих результатах:

1. Широкие круги подростков и молодежи, в том числе из неблагополучных и неполных семей, а так же молодёжь с инвалидностью будут привлечены к активному участию в культурной жизни общества.

2. Созданы условия для созданы условия для создания новых инклюзивных творческих коллективов в культурно- досуговых учреждениях района, и развития любительского творчества среди подростков и молодёжи из неблагополучных и неполных семей.

3. К творчеству людей с ОВЗ и их проблемам привлечено внимание общества.

4. Выявлены таланты и оказана профессиональная поддержка творчески одаренным детям и молодежи.

5. Проведение мероприятий проекта способствовало изменению отношения к людям с инвалидностью.

Для территории Красноборского района:

1. развитие и укрепление межрайонного сотрудничества на уровне творческой молодёжи;

2. привлечение молодых людей в творческие коллективы, создание инклюзивных молодёжных клубов по интересам;

3. повышение исполнительского уровня творческих коллективов, развитие эстетического вкуса молодых людей;

4. создание условий для организации здорового досуга молодёжи.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху. В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты. Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ПАМЯТЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ » к 75-летию Победы

 
 

«Социальный проект для инвалидов»

Задачи проекта

    • укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

    • помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

    • воспитание культуры общения;

    • создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

    • помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

    • организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».

развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

География проекта

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Социальный проект

Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те

Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Актуальность темы

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это — есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей — инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов

людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:

— Барский Александр — 1 место – чтение стихов;

— Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

— Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

— Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

— Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

— Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису

В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)

1. Создание инициативной группы обучающихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.

II. Реализация проекта (декабрь – апрель)

1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.

2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

Музей «Прогулка в темноте»

«Прогулка в темноте» — это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.

Инфографика Everland

Миссия музея «Прогулка в темноте» — возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».

Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на сайте проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления «Росбанка»: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью. Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно. Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

В чём заключаются трудности проектирования загородного дома для маломобильных групп населения?

Когда изучаешь типовые проекты загородных домов, выложенных в интернете, зачастую удивляешься, насколько они не подходят для жизни обычных людей, а тем более, для людей с физическими ограничениями. Типовые ошибки проектов:

  • Безграмотная планировка.
  • Множество маленьких помещений и закутков.
  • Узкие коридоры.
  • Неудачно расположенная и неудобная лестница.
  • Слишком высокий цоколь и лестница со множеством ступеней.
  • Слепое копирование проекта заграничного коттеджа, без учёта особенностей российского климата.
  • Слишком большие площади, избыточные для семьи из трёх – пяти человек.

Список можно продолжать и далее. Все сказанное выше, можно умножить на 10, если речь идёт о доме для человека с проблемами опорно-двигательного аппарата. Здесь требуется особый подход. Рассмотрим ситуацию участницы нашего портала.

Итак, пользовательница FORUMHOUSE хочет построить дом для ПМЖ для двух пожилых людей. Один из них передвигается на коляске. Нужен двухэтажной дом. Первый этаж — для родителей, второй — для приезжающих на время детей и внуков. Сложности:

  1. Выбор проекта дома с несколькими отдельными спальными и грамотной планировкой комнат. Т.к. пожилой человек не должен быть обделён вниманием родственников. При желании, он может провести с время с детьми и внуками в общей гостиной, а если устал, то должен спокойно уединиться в своей комнате.
  2. Человек с ограниченными физическими возможностями, должен свободно передвигаться на коляске по дому. Как это сделать?
Учтите особые требования к ширине коридоров, дверных проёмов и размерам, и планировке помещений.
  1. Ванна должна быть расположена так, и иметь такую площадь, чтобы в неё можно было свободно заехать на коляске.
  2. Входная зона в дом. Отпадает лестница со множеством ступеней. Нужен пологий пандус или место для установки подъёмника.

Почему проект безбарьерного дома зависит от вида и степени физического ограничения?

Есть разные заболевания:

  • Ограничения по слуху или по зрению.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Травмы позвоночника в результате несчастных случаев.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Инсульты.
  • Онкологические заболевания и т.д.

На мой взгляд, проект безбарьерного дома, это — одноэтажное строение с тремя спальнями и минимум двумя санузлами, один из которых приспособлен для человека со спецпотребностями.

Каждый вид заболевания требует индивидуального подхода. Прежде, чем заказывать проект, или, что-то самостоятельно строить, проконсультируйтесь с лечащим врачом!

С чего начать проектирование дома для человека с ограничениями?

Важен не сам проект дома, а принцип организации безбарьерного пространства и требования к помещениям для людей с ограниченными возможностями. По ситуации, описанной в самом начале. Второй этаж коттеджа может быть любым. Пользовательнице важно продумать первый! Я советую:
  • Сделать пандус для въезда в дом.
  • Расширить дверные проемы.
  • Спальня человека с физическими ограничениями должна сообщатся с общей гостиной сдвоенными раздвижными дверями.
  • Из спальни нужно предусмотреть широкий дверной проём и вход в специально оборудованный санузел.

Заграничный проект дома для колясочника.

Для заезда в дом поставлен подъёмник.

Безбарьерный дом следует «посадить» на конкретный участок. В проект закладываются стандартные решения для таких людей. Это:

  • Одноэтажное строение.
  • Пандусы вместо ступеней.
  • Никаких порожков.
  • Широкие коридоры и двери.
  • Поручни.
  • Нестандартная высота рабочих поверхностей и окна, которые можно открывать и закрывать с коляски.
  • Специальное санитарное оборудование для санузла.

На фото ниже, типовой проект дома, который участница портала хочет переделать для человека с ограниченными возможностями.

Что она хочет изменить? Сделать один вход в санузел и ванную, поскольку вход в кабинет переместится в гостиную. Недостатки этих переделок.

Надо сделать не просто один вход в санузел и ванную комнату, а вход в персональный санузел из спальни. Т.е., в проекте придётся заложить две туалетных комнаты с душевой, т.к. санузлом со спецоборудованием неудобно пользоваться обычным домочадцам. На первом этаже должно быть две спальни — для больного и для сиделки. Между собой они соединяются дверью. Вход в спальню больного из гостиной, а вход в маленькую спальню сиделки лучше сделать из коридора. Проект дома советую заказать у архитектора.

Источники


  • https://dreamski.ru/about/socproekt.php
  • https://invalidu.com/prava/proekt-dostupnaya-sreda-invalidov
  • https://dislife.ru/materials/1627
  • https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej
  • https://dobro.ru/projects/13874
  • https://www.art-talant.org/publikacii/19395-socialynyy-proekt-s-dobrym-serdcem-na-dobrye-dela
  • https://multiurok.ru/files/sotsialnyi-proekt-dlia-invalidov.html
  • https://www.forumhouse.ru/journal/articles/9253-5-osobennostei-proektirovaniya-doma-dlya-lyudei-s-ogranichennymi-fizicheskimi-vozmozhnostyami

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о пособиях и льготах в России