- Виды мед реабилитации детей
- Суть, особенности реабилитации
- Средства реабилитации
- Этапы медицинской реабилитации ребенка
- Технические средства
- Профессиональная реабилитация инвалидов
- Социальная реабилитация
- Психологическая
- Комплексная
- Адаптационное обучение инвалида и его семьи
- Сколько нужно детей-инвалидов для реабилитационного центра
- Понимание и направления реабилитации детей-инвалидов
- Законы РФ о реабилитации детей-инвалидов
- Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях
- Краткий инвестиционный меморандум
- Описание бизнеса, продукта или услуги
- Описание рынка сбыта
- Продажи и маркетинг
- План производства
- Индивидуальная программа
- Организации по реабилитации
- Восстановление ребенка в домашних условиях
- Возможные результаты реабилитации
Виды мед реабилитации детей
По данным ВОЗ, 650 млн. человек, из которых треть дети, имеют тяжелые заболевания, которые требуют реабилитации. С каждым годом их число увеличивается.
Иногда крайне необходима медицинская реабилитация детей с ограниченными возможностями, инвалидам, уже с первых дней жизни. В этом помогают специальные центры и службы.
Реабилитация включает все виды и методы предоставляемых услуг для разных возрастных категорий. Это полный комплекс, который социализирует детей с особенностями.
Помимо здоровья, происходит полное либо частичное восстановление трудоспособности.
Приобретенные отклонения обычно проявляются после перенесенной серьезной болезни, травмы, как физической, так и психологической.
Существуют такие основные виды реабилитации:
- Медицинская. По восстановлению утраченных функций. Совершается поэтапное лечение, которое проводят до полного либо частичного выздоровления. Происходит активизация возможностей организма. Проводят психотерапию, чтобы малыш научился спокойно принимать свою болезнь, боролся с ней собственными силами (физические упражнения, позитивный настрой, обучение).
- Социальная. Социально-бытовая адаптация. Помогает составить режим дня, учитывая особенности ребенка, его возраст. Рассматривается необходимый уход за детьми с особенностями. Этот вид помогает ребенку в положительном ключе воспринимать себя и свою семью, осознавать окружающее общество. Помощь соц. реабилитации велика: адаптация, получение спец. средств, работа по дому, материальная помощь, воспитание в специальных учреждениях.
- Трудовая (профессиональная) деятельность (для деток – обучение). Происходит качественная подготовка к учебе, к восприятию, запоминанию учебных программ. Выделяются средства для учебы, профориентации или переобучения.
Суть, особенности реабилитации
Основная суть – это максимальное восстановление здоровья в физическом и психическом плане. Проводят реабилитацию центры, организации по здравоохранению. Также ею стоит заниматься дома самостоятельно.
Первым местом, где начинается восстановление, является роддом. Дальше следует поликлиника, различные консультации, стационарное лечение. Когда малыш подрастает, возможно дальнейшее лечение в специальных санаториях, лагерях, интернатах, школах, садиках, диспансерах.
Чтобы улучшить состояние ребенка, развить его возможности, используют определенные программы, которые назначает непосредственно доктор. Это может быть:
- ЛФК для детей
- физиотерапия;
- медикаментозное лечение.
Учитывая способности детского организма, реабилитация обладает определенными особенностями:
- составляется индивидуальный план (с учетом имеющихся изменений, нарушений, характеристик пациента), по которому проводят все назначенные комплексы по реабилитации;
- самая высокая эффективность проявляется, если лечение начато на первых стадиях болезни, отклонения;
- применяется комплексный подход;
- все предписания выполняются ежедневно, не пропуская;
- реабилитация преследует цель полного восстановления либо приспособления к сложившимся обстоятельствам.
Дети находятся на учете, регулярно проходят осмотры. Например, медицинская реабилитация детей с ДЦП может происходить длительное время, с периодическими обострениями. Главное, не сдаваться, а продолжать лечение.
Средства реабилитации
Необходимо серьезно подойти к организации, выбору методики по реабилитации ребенка, имеющего некоторые отклонения. Ведь правильно подобранная схема лечения дает больше шансов на выздоровление. Необходимо четко придерживаться медицинской реабилитации детей по специальной программе.
Существуют признанные у нас и за рубежом основные реабилитационные положения:
- место, где проводят реабилитацию, должно применять все виды лечения, иметь связь с себе подобными учреждениями;
- восстановление начинают с ранних этапов заболевания комплексным подходом;
- лечение совершают без перерывов, до максимально положительного результата;
- все лечебные этапы проводят комплексно;
- назначаются индивидуальные программы для каждого пациента (необходимо учитывать все особенности каждого организма);
- цель – по возможности, вернуть здоровье, сформировать положительный настрой на дальнейшую жизнь, научить справляться с элементарными повседневными задачами, привить стремление к борьбе за свое здоровье, раскрыть желание к учебе.
Не всегда после посещения лечебных центров дети быстро возвращаются к былым условиям. Им необходимо время. Чтобы не возникло рецидива либо другой болезни нужно внимательно отнестись к адаптации малыша.
Следует заново организовать распорядок дня с назначенными врачом занятиями. Используйте массаж, ЛФК, придерживайтесь предписанной диеты, физиотерапии, работайте над психикой ребенка (главное – не травмировать ее).
Этапы медицинской реабилитации ребенка
Существуют государственные программы по реабилитации детей с определенными болезнями, разработана медицинская реабилитация детей инвалидов, которая состоят из таких этапов:
- Клинический. Происходит в стационаре. Работа направлена на пораженные системы организма, которые необходимо вылечить либо улучшить. Также готовит малыша к дальнейшей работе над своими отклонениями. Чтобы максимально помочь ребенку, на этом этапе включают все методы: медикаменты, массаж, диета (при острой фазе болезни – разгрузочная, во время выздоровления – высококалорийная, с витаминами, легкой усвояемостью), ЛФК, физиотерапия. Результаты достижений фиксируют после различных анализов (биохимия, показатели функциональных возможностей, ЭКГ).
- Санаторный. Важный период, когда пораженные системы приходят в норму. Здесь больше внимания уделяется не только физическому состоянию, но и психическому (учитывается характер ребенка). Проводят мероприятия по закаливанию организма, чтобы поскорее повысить иммунитет, нормализовать основные показатели здоровья. Если данный этап выполняется правильно, организм начинает нормально расти и развиваться. Важно поддерживать положительные эмоции у малыша, полноценный сон, качественное питание, отличное самочувствие. Завершают этап при исчезновении патологий.
- Адаптационный. Тут уже нормализируются практически все показатели состояния организма, малыш возвращается в обычную жизнь. Процедуры также продолжают подбирать индивидуально, и постоянно их выполняют. Проводят его как дома, так и в предназначенных для этого центрах. Под конец этого периода, здоровье дитя должно быть восстановлено либо максимально улучшено.
Проводя реабилитационные мероприятия, их обязательно заносят в личную карточку пациента.
Важны личностные качества, положительная жизненная позиция. Обучайте свое чадо основным правилам, которые нужно соблюдать в обществе.
Каждый человек полноценен, не зависимо от его физических возможностей. В дальнейшем поддерживать здоровье, наладить социальные связи помогут активные групповые игры на свежем воздухе.
К сожалению, некоторые последствия заболеваний откладывают свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь малыша. И для того, чтобы сделать его существование более полноценным, необходима реабилитация. Она поможет вернуть утраченные функции либо компенсирует потерянные возможности. Таким образом, чадо будет чувствовать себя комфортно, ведя обычный образ жизни.
Технические средства
Перечень необходимых для обеспечения инвалидов технических средств реабилитации указан в Приказе Минтруда № 998н от 09 декабря 2014 года. В этом же документе можно ознакомиться с показаниями и противопоказаниями к их использованию в каждом отдельном случае. Согласно Приказу 998, к техническим средствам реабилитации (ТСР) относят различные устройства и приспособления, помогающие компенсировать утраченные или нарушенные жизненные функции инвалида.
Следует знать, что технические средства передают инвалидам для безвозмездного и бессрочного использования. При выходе из строя следует обратиться к врачу по месту жительства для направления на МСЭ и выдачи нового ТСР или провести ремонт. Списание пришедшего в негодность приспособления происходит при участии лица из ФСС с заполнением акта.
Для лиц с заболеваниями опорно-двигательной, нервной системы с нарушением функции передвижения полагаются различные виды кресел-колясок, каталок, трости, ходунки, опоры, поручни, устройства, помогающие в одевании и захвате предметов. Для компенсации функции утраченных конечностей в ИПРА включают протезы (кроме зубных), ортезы. Этой же группе пациентов могут порекомендовать: специальную обувь, реабилитационные костюмы и одежду для инвалидов.
При сложностях в перемещении по квартире инвалидам выписывают кресла с туалетным оснащением. Для лиц с нарушением зрения полагаются тактильные трости, глюкометры, тонометры, термометры, смартфоны, телефоны, персональные компьютеры с речевым выходом, устройства для чтения незрячими инвалидами «говорящих» книг.
Также к ТСР относят специально обученных собак-поводырей с компенсацией на содержание и оплату ветеринарных услуг до 17000 рублей в год
Инвалиды с тугоухостью или глухотой получают слуховые аппараты с вкладышами, сигнализаторы звука со световым или вибрационным оповещением, телевизоры с функцией телетекста. При необходимости этой группе лиц предоставляют услуги сурдопереводчика. Для лежачих больных выписывают противопролежневые и ортопедические матрацы, подушки. Лицам с недержанием бесплатно выдают гигиенические средства – адсорбирующее белье и подгузники.
При наличии стомы инвалид получает моче- и калоприемники. При оформлении ИПРА на инвалида 1 группы или ребенка-инвалида в месяц полагается до 90 единиц гигиенических средств. В зависимости от индивидуальной потребности для больного с нарушением контроля мочеиспускания и дефекации можно выбрать оптимальное соотношение подгузников и пеленок, например 30 и 60, 45 и 45 (рекомендуемые значения должны быть кратны 5, по количеству средств в упаковке).
Для лежачего пациента МСЭ предлагает от 30 единиц адсорбирующего белья. Инвалид и его семья могут самостоятельно приобретать товары для облегчения ухода и жизнедеятельности по рекомендации специалиста. Инвалиду полагается компенсация на изготовление и ремонт ТСР. В 2019 г планируется увеличение финансирования и расширение списка ТСР.
Профессиональная реабилитация инвалидов
Одной из важнейших задач реабилитации инвалидов считают их социализацию. Даже лица с хроническими заболеваниями могут проходить обучение и трудоустраиваться. Профессиональная реабилитация – это:
- получение специальности;
- помощь в трудоустройстве;
- адаптация в производственных условиях.
Первичное получение профессии инвалидами с детства происходит в различных условиях. Для лиц с заболеваниями органов слуха, зрения, психическими расстройствами рекомендуют специализированные школы. В старших классах подростки получают начальное профессиональное образование в соответствии со своими возможностями. Затем они могут трудоустраиваться или продолжать обучение вместе со здоровыми людьми или в училищах для инвалидов.
Рекомендации по направлению на ту или иную профессию выдает реабилитолог МСЭ после прохождения медицинской психолого-педагогической комиссии (ПМПК). Эти сведения также указывают в ИПРА. Они служат основанием для поступления в учебное заведение.
Порой родители особенных детей негативно относятся к направлению на ПМПК. Важно представлять себе, что прохождение комиссии может открыть двери к получению образования и трудовой занятости
Лицам, ставшим инвалидами в трудоспособном возрасте, также выдают профессиональные рекомендации. По направлению МСЭ их определяют на бесплатное обучение новым специальностям. При необходимости инвалиды могут повторно пройти профессиональные курсы и получить новую квалификацию.
Последующее трудоустройство возможностями возможно благодаря совместной деятельности социальной защиты, центров занятости населения, организаций разных форм собственности. Так, некоторые негосударственные компании берут на работу инвалидов и получают за это материальную компенсацию. Рабочие места оснащают специальной мебелью и оборудованием.
Возвращение к труду не всегда происходит гладко. Инвалид переживает, как его могут принять в коллективе, испытывает сложности с началом деятельности после длительного перерыва, не всегда может справляться с режимом и выполнением плана. Это требует работы с психологом для получения мотивации и поддержки.
Социальная реабилитация
Помощь в возвращении в общество и разработка методов обучения навыкам самообслуживания возможны благодаря социальной реабилитации инвалидов. В нее входят:
- социально-бытовая реабилитация;
- социокультурная реабилитация;
- социально-психологическая реабилитация;
- социально-педагогическая реабилитация.
Некоторым инвалидам требуется специальное обучение навыкам самообслуживания и помощь по обустройству квартиры в соответствии с имеющимися ограничениями здоровья. При необходимости обучения лиц навыкам гигиены, применению технических средств говорят о социально-бытовой реабилитации. Она будет необходима для людей с ограничениями в передвижении, инвалидов по психическому заболеванию.
Социокультурная реабилитация включает комплекс мероприятий, направленных на создание правильного досуга инвалида, обеспечение его общения с окружающими. Она заключается в организации групповых занятий, просмотров фильмов, спектаклей, поездок на экскурсии, посещения выставок, музеев, обеспечение инвалидов аудиозаписями, книгами со шрифтом Брайля.
В ряде случаев этот вид деятельности осуществляют некоммерческие общественные организации. Они изыскивают возможности бесплатного посещения мероприятий в определенные дни или занимаются поиском спонсоров для приобретения материалов и поездок.К методам социально-психологической реабилитации относят работу с психологом или психотерапевтом.
Она помогает пациентам:
- выявить «слабые места» и реабилитационный ресурс инвалида;
- перестать относиться к себе как к бесполезным калекам;
- снизить риск пассивного поведения при стрессах;
- вернуться к общественной деятельности, труду;
- решить личностные и семейные проблемы.
Взаимодействие со специалистом может происходить в формате групповых занятий или индивидуальных консультаций. Эта деятельность также учитывается при подведении итогов отчетного периода. Для лиц с психическими расстройствами проводят групповые занятия и консультации о правилах поведения в сложных ситуациях. Занятие завершает проигрывание сценок с закреплением навыка.
Социально-средовая реабилитация помогает инвалиду и его семье преодолеть изоляцию, влиться в общество. Специалисты контролируют обеспечение техническими средствами, учат их правильному использованию, дают рекомендации по адаптации жилья под изменившиеся нужды, предоставляют информацию о возможности посещения реабилитационных центров. Эти меры особенно актуальны в отношении пожилых и одиноко проживающих людей.
Методы социально-педагогической реабилитации направлены на то, чтобы помочь инвалиду справиться с ограничениями путем педагогической коррекции. Для этого используют диагностику состояния, специальное коррекционное обучение, воздействие на поведенческие нарушения. При длительном «ведении» инвалида педагоги оказывают постоянную поддержку. Эту помощь граждане получают на базе территориальных отделений социальной реабилитации инвалидов (ОСРИ).
Психологическая
Поскольку психологическая составляющая мироощущения ребенка определяется родительским отношением, работу психологов необходимо ориентировать и на взрослых. Первая задача, которую приходится решать в рамках психологической реабилитации, заключается в определении того, как именно родители видят сложившуюся в семье ситуацию. Вполне вероятно, что позиция матерей и отцов по этому вопросу потребует корректировки.
Доверительные отношения, адекватная родительская точка зрения на происходящее послужат адекватному становлению ребенка. Психология взаимоотношений в семье с инвалидом – сложная тема, исследования которой ведутся до сих пор. Имеющиеся наработки позволяют правильно организовать реабилитационные мероприятия, которые могут проводиться в различной форме:
- точечная психологическая помощь;
- консультации;
- беседы;
- психологические тренинги;
- ролевые игры.
Комплексная
Сочетание всех вариантов реабилитации воплощается благодаря комплексному подходу. Он относится к числу наиболее адекватных подходов, когда речь заходит о ребенке и его социализации. Последовательность мероприятий и тесный контакт родителей, врачей, педагогов, логопедов и иных специалистов позволяют добиться весомых результатов.
Составляемая по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) индивидуальная программа реабилитации должна быть комплексной. Только благодаря сочетанию психологических, медикаментозных и физических методов удается добиться многофакторного восстановления несовершеннолетнего инвалида.
Если речь идет о семейной реабилитации (проводится в домашних условиях), то в рамках комплексного подхода в нашей стране реализуется практика домашнего визитирования. Родители постоянно получают поддержку врачей, психологов и соцработников, которые при посещении каждой семьи наблюдают и при необходимости корректируют работу по восстановлению ребенка. Такая программа позволяет преодолеть социальный вакуум, который часто становится неизбежным следствием инвалидности человека.
Адаптационное обучение инвалида и его семьи
Социально-бытовая адаптация включает в себя и процесс обучения. В нем помимо родителей и самого ребенка участвуют:
- социальный работник;
- психолог;
- врач по реабилитации.
Регулярные занятия, продолжительность которых составляет от одной до двух недель, направлены на то, чтобы обучить ребенка вместе с его семьей. Сроки обучения определяются разработанной индивидуальной программой реабилитации, поэтому они меняются в зависимости от конкретного случая. Разбираемые на лекциях вопросы затрагивают разные темы: от особенностей течения основного заболевания до методов ухода за ним и видов технических средств реабилитации.
Итогом обучения становятся знания, навыки и умения, которые необходимы как самому ребенку с инвалидностью, так и его родителям. Формирование групп производится с прицелом на конкретное заболевание (нозологический принцип).
Сколько нужно детей-инвалидов для реабилитационного центра
Свод правил, посвященный реабилитационным центрам, определяет их величину из расчета 100 мест на тысячу детей-инвалидов, проживающих в городе или районе. Ответ на вопрос о том, сколько же должно быть койко-мест в заведении, находится в том же своде правил. Центр будет отвечать своему названию, когда минимальная планка установлена на отметке в 50 мест, максимальная составляет 300 мест. Только при соблюдении таких условий заведение, главная задача которого состоит в реабилитации детей с установленной инвалидностью, получает право претендовать на статус центра. Показатель вместимости центра определяется с учетом количества мест в стационарах (дневном и круглосуточном).
Понимание и направления реабилитации детей-инвалидов
По оценкам специалистов в РФ зарегистрировано более 600 000 несовершеннолетних с рассматриваемым статусом. При этом ежегодно цифра увеличивается из-за нездоровья молодых родителей, социально-бытовых проблем, плохой экологической обстановки и по иным причинам. Поэтому для обеспечения условий, в которых дети-инвалиды смогут жить максимально полноценно с учётом своих особенностей и ограничений, создана система по реабилитации.
Реабилитация, фактически, это комплекс мер, призванных помочь травмированным или больным гражданам с ограниченными возможностями здоровья, чтобы у них появилась возможность учиться, быть занятыми на работе, нормально жить и полноценно участвовать в жизни социума. Условно реабилитация делится на:
— медицинскую — здесь речь идёт о мероприятиях, которые должны уменьшить влияние патологии-провокатора инвалидности на организм;
— физическую — подразумевается исправление, восстановление или компенсация утраченных физ. возможностей организма за счёт адаптивной и лечебной физкультуры;
— психологическая — состоит в комплексе особых мер, с помощью которых создаётся психологическая среда, чтобы инвалиду было комфортно жить в обществе и в целом;
— социальная — элемент психологической направленности, способствующий самостоятельности человека с ОВЗ, его адаптации в социальном плане;
— профессиональная — в данном случае имеется ввиду обеспечение лицам с инвалидностью конкурентоспособного образования и развитие навыков проф. деятельности для трудоустройства.
Перечисленные действия для ребёнка-инвалида в полной мере могут быть реализованы только на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР) и плана со всеми актуальными направлениями в них. ИПР выдают по результатам проведения медико-социальной экспертизы.
В стандартной программе (с 2005 года) указана информация о ребёнке-инвалиде, выявленном у него заболевании, установленной степени ограничений и о группе инвалидности. Здесь прописаны также виды и объёмы, порядок и сроки осуществления реабилитационных мероприятий медицинской, физической, психолого-педагогической направленности.
В последнем случае подразумевается:
— получение ребёнком-инвалидом дошкольного и школьного образования;
— психолого-педагогическую работа с целью коррекции соответствующих нарушений;
— предоставление для обучения необходимого материально-ресурсного оснащения.
— патронаж семьи и, если требуется, консультирование родителей по вопросам адаптации больного ребёнка (и не только), оказание психологической поддержки;
Законы РФ о реабилитации детей-инвалидов
На сегодняшний день в социальной гос. политике тематика адаптации и комплексной реабилитации детей инвалидов занимает одно из приоритетных мест. Во многом это объясняется интеграцией в мировое сообщество, где соблюдение свобод и права людей с ОВЗ давно является признаком цивилизованного общества и нормой. Кроме того, не стоит забывать об увеличении числа больных детей.
В любом случае в РФ реабилитационные мероприятия проводятся с опорой на Декларацию о правах ребёнка и Декларацию о правах инвалидов ООН. В обозначенных документах зафиксировано право не достигших совершеннолетия инвалидов на экономическое и социальное
обеспечение удовлетворительных условий жизни. Им гарантированы психологическая и медицинская поддержка, возможности учиться, проявлять свои способности и готовиться к трудовой деятельности.
Плюс, реабилитация и соцзащита детей с ОВЗ базируются на Конституции РФ и Федеральных законах «О социальной защите инвалидов РФ», «Об основных гарантиях прав ребёнка», «Об образовании», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в РФ». Дополнительно рассматриваемую тему регулируют специальные указы Президента страны и федеральные целевые программы, созданные для оказания социальной помощи лицам с ОВЗ, улучшения условий их жизни.
Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях
Если родители желают, чтобы их ребёнок проходил реабилитацию дома, первым делом нужно посоветоваться с лечащим врачом. Не лишними будут консультации с психоневрологом и педагогом. Мед. специалисты и педагоги должны исследовать состояние инвалида, а также дать оценку его физическим и интеллектуальным возможностям, зафиксировать степень ограничений и развития моторики.
По итогу формируется индивидуальная программа занятий, причём на начальном этапе допустимо выполнения большей части заданий совместно с обычными задачами по уходу за ребёнком. Например, в процессе повседневной заботы можно развивать у детей-инвалидов навыки самообслуживания, самостоятельности, способствуя параллельно его физическому развитию.
Важно, чтобы надомные занятия радовали ребёнка и в то же время являлись успешными. Для достижения этих целей эксперты советуют придерживаться следующих принципов:
— давать небольшие задания;
— развивать сохранные функции с помощью комплекса упражнений;
— чередовать виды деятельности, избегая однообразия и монотонности;
— новые задачи перемежать с простыми и освоенными, чтобы после приложения усилий ребёнок мог немного расслабиться;
— оценивать достигнутые результаты положительно, поощряя ребёнка и при необходимости оказывая поддержку (если он не может сделать что-то сам);
— придерживаться скорректированного педагогом, составленного минимум на две недели плана.
При всех преимуществах домашней реабилитации родителям следует подготовиться к капризам ребёнка-инвалида, его нежеланию выполнять задания и к другим возможным трудностям.
Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время рынок медицинских услуг находится в стадии активного развития. Это связано с государственной поддержкой, которая увеличивает инвестиционную привлекательность отрасли. В частности, активным спросом у населения пользуются реабилитационные центры. Данный бизнес-план составлен для открытия реабилитационного центра на 20 палат. Учитывая подобное количество палат срок окупаемости составит 18 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц.
Чтобы открыть центр потребуется арендовать помещение. При этом стоит отметить, что оно должно соответствовать всем санитарным нормам. Минимальная площадь составит 500 м2. Искать помещение лучше всего в экологически чистых районах города или загородом. Общая численность сотрудников составит 19 человек.
Реабилитационный центр рассчитан на 20 палат. В среднем ежемесячно курс реабилитации будут проходить около 80 человек. Стоимость одного 3-4 дневного курса составит 25 000 рублей. В результате операционные показатели проекта будут следующие:
- Суммарные инвестиции — 3 804 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 1 580 833 рублей
- Ежемесячная прибыль — 257 840 рублей
- Срок окупаемости — 18 месяцев
- Точка безубыточности — 3 месяца.
- Рентабельность продаж — 19%.
Описание бизнеса, продукта или услуги
Реабилитационные центры представляют учреждения, которые оказывают медицинские и оздоровительные услуги. Основной задачей центра является предоставление услуг по восстановлению пациента после операций, травм, заболеваний. Наибольшей популярностью пользуются центры по следующим направлениям:
- Центры по лечению проблем с позвоночником, спины
- Восстановление пациента после инсульта или неврологических заболеваний
- Реабилитационные центры для детей
- Психологические центры
- Многопрофильные центры
- Центры для людей получившие травмы опорно-двигательного аппарата.
Данные центры пользуются наибольшей популярностью. Самым важны фактором при открытии имеют компетенции главного врача и руководителя, так как от их опыта и знаний в большей степени будет зависеть направление центра.
Чтобы открыть центр потребуется найти подходящее помещение. Его площадь должна составлять порядка 500 м2. В помещении потребуется сделать капитальный ремонт для того, чтобы помещение соответствовало всем санитарным и пожарным требованиям.
Для нормальной работы в центр потребуется закупить следующее оборудование:
- Касса
- Холодильник хранения препаратов
- Мебель для регистратуры
- Мебель для комнаты отдыха персонала
- Санузел
- Кран с раковиной
- Телевизор
- Мебель для палаты (кровать и тумбочка)
- Компьютеры
- Принтер
- Душевые кабины
Это позволит полностью обеспечить 20 палат и административный персонал всем необходимым.
Помимо организационных моментов собственнику бизнеса потребуется получить медицинскую лицензию. Для этого необходимо обратиться в территориальное управление министерства здравоохранения и подать соответствующее заявление. Более подробный перечень видов деятельности, которые попадают под лицензирование, изучите на сайте Министерства Здравоохранения РФ.
Описание рынка сбыта
Для того, чтобы составить грамотную рекламную компанию и маркетинговую стратегию необходимо определиться с целевой аудиторией.
Основными клиентами реабилитационных центров являются граждане. При этом пропорции определить невозможно, так как одни и те же болезни могут возникать как у мужчин, так и у женщин.
Также стоит отметить, что успех данного бизнеса основывается на предоставлении качественных услуг. Первоначально для привлечения пациентов в центр потребуется проводить мощную пиар компанию, получить рекомендации от экспертов отрасли, сертификаты соответствия. Также первым клиентам можно предлагать выгодные условия прохождения курса, дополнительные процедуры или скидки.
Продажи и маркетинг
Как только целевая аудитория будет определена необходимо приступать к составлению стратегии продвижения услуг центра. Для этого желательно нанять хорошую рекламную компанию или пиарщиков.
К основным каналам продвижения относятся:
- Реклама центра в социальных сетях
- Агентские программы с различными врачами или аптеками
- Участие в выставках и профильных мероприятиях
- Презентация авторской программы для экспертов отрасли
- Контекстная реклама
Данные каналы продвижения не являются исчерпывающими. Также активно можно продвигать центр в вашем регионе с помощью радио или телевидения, но тогда затраты на рекламу резко возрастут.
План производства
Для того, чтобы открыть реабилитационный центр понадобится:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Арендовать помещение
- Произвести ремонт
- Закупить и установить оборудование
- Нанять персонал
- Начать рекламную кампанию
- Начать работать
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Зарегистрировать ЮЛ |
|||||||||||
Поиск помещения |
|||||||||||
Ремонт |
|||||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||||
Найм персонала |
|||||||||||
Начало рекламы |
|||||||||||
Начало работы |
Общее время, которое понадобится на открытие, составит 11 недель. Наиболее продолжительными этапами являются поиск помещения, ремонт, а также найм персонала.
Сначала потребуется регистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 86 «Деятельность в области здравоохранения»). Следующим этапом необходимо подать документы на получение лицензии. Получение лицензии займет около двух месяцев.
Далее необходимо приступать к поиску помещения. Потребуется провести тщательный отбор на соответствие всем критериям. Потом требуется заключить договор с ремонтной компанией и произвести капитальный ремонт помещения. Как только ремонт будет готов закупите и установите оборудование.
Следующий этап также является одним из самых ответственных, так как от него напрямую будет зависеть успех и качество обслуживания в центре — это подбор персонала всего центра.
Далее приступайте к рекламной кампании и начинайте полноценную работу.
Индивидуальная программа
Экспертной комиссией, наряду с выдачей заключения о присвоении инвалидности, проводится составление ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации). Порядок ее разработки и реализации прописан в Приказе Минтруда РФ №486н от 13.06.2017 года
В программе представлена информация о ребенке, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений. Образец первого листа представлен на фото.
В документ включены объемы, виды, сроки выполнения реабилитационных мер. Обязательны мероприятия медицинской, физической, психолого-педагогической, социальной направленности. Программа предполагает патронаж семьи, консультирование ее членов.
Согласно ИПР осуществляется помощь в подборе образовательного учреждения для ребенка, предоставлении технических средств, проведении социально-адаптационной и коррекционной работы.
Программа разрабатывается на срок установленной инвалидности.
Реализацией предписанных ребенку мер занимаются органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, образования, социальной защиты, содействия занятости, физкультуры. За обеспечение техническими средствами отвечает региональное отделение фонда соцстраха РФ. Выписку из ИПРА в указанные инстанции направляет экспертная комиссия.
Организации по реабилитации
В специализированных центрах осуществляется комплексный подход к реабилитации. В организациях применяются все ее виды. Также проводится работа с родителями.
В центрах используются современные методики реабилитации и оборудование. Сотрудники отличаются профессионализмом и большим опытом работы.
Регулируется деятельность центров Федеральными законами о правах и защите инвалидов (ФЗ № 181, № 124). Нормативные документы включают национальные стандарты РФ (ГОСТ) о социальных услугах детям (52888-2013), семье (52885-2013), о их перечне и видах (52143-2013), контроле качества (52496-2005), требованиях к персоналу (52883-2007) и так далее.
Установленные правила определяют величину реабилитационного центра из расчета 100 мест на 1000 жителей местности. Право иметь такой статус может заведение с минимальной вместимостью 50 мест, максимальной — 300.
- Благотворительный фонд «Центр реабилитации ребенка» в городе Санкт-Петербурге. Организация работает с детьми с ДЦП, дефектами речи, осанки, сколиозом, плоскостопием, асимметрией конечностей. Применяются современные немедикаментозные способы восстановления;
- ФГБУ Реабилитационный центр «Детство». Расположен в Московской области. Организация работает с детьми, имеющими проблемы аутического спектра, с ЦНС, опорно-двигательной системой;
- Научно-терапевтический центр профилактики и лечения психоневрологической инвалидности. Находится в Москве. Представлен широкий спектр заболеваний, по которым проводится реабилитация. В список входят ДЦП, состояние после гипоксии и родовых травм, нарушения восприятия, речи, зрения, слуха, умственная отсталость, аутизм и так далее.
Восстановление ребенка в домашних условиях
Многие семьи предпочитают проводить реабилитационные мероприятия на дому. В них входит формирование навыков в быту и самообслуживания, физическое, умственное, творческое развитие.
Общие правила:
- Задания должны быть небольшими;
- Избегать однообразия, освоенные виды деятельности рекомендуется чередовать с новыми;
- Применять упражнения для сохранения имеющихся функций у малыша;
- Использовать игровую форму занятий;
- Вовлекать в процесс других членов семьи;
- Хвалить ребенка, мотивировать к выполнению заданий.
Если возникают трудности при проведении домашней реабилитации, родители всегда могут обратиться за консультацией и помощью к специалистам, в том числе к выездным.
Возможные результаты реабилитации
Главная цель мероприятий по восстановлению ребенка — в улучшении качества его жизни.
- Частично или полностью восстановить здоровье ребенка;
- Предупредить прогрессирование патологии, развитие осложнений;
- Создать условия для комфортного проживания, образования, самообслуживания;
- Применять альтернативные пути при невозможности осуществления каких-либо функций. Ребенок становится более самостоятельным и независимым;
- Обеспечить общение и взаимодействие с обществом, духовное и физическое развитие;
- Оказать психологическую поддержку ребенку и его семье.
В России реабилитация детей-инвалидов преимущественно направлена на медицинский аспект, внимание к социальной стороне вопроса ослаблено. Это создает изолированность ребенка и его семьи от общества, оставляет людей наедине со своей бедой. Оптимальные меры реабилитации позволяют укрепить позицию инвалида в социуме, создать гражданину приемлемые и комфортные условия жизни.
- https://Fiziotera.ru/med-reabilitacia-detei/
- https://invalidu.com/raznoe/reabilitaciya-invalidov
- https://ProInvalid.ru/reabilitatsiya/vidy-dlya-detej-invalidov
- https://DoorinWorld.ru/publikaczii/pravila-reabilitatsii-detey-invalidov
- https://www.beboss.ru/bplans/221-rehabilitation
- https://invalid.expert/reabilitacija-detej-invalidov/